Согласно «Концепции Государственной целевой оборонной программы строительства
кораблей класса «корвет» по проекту 58250», введенного в действие Распоряжением
КМУ от 9.03.2011 г. № 176-р, Кабмин на постройку 4 корветов выделил сумму в 16,
22 млрд грн. Таким образом, один новый украинский корвет обойдется державе в
4,055 млрд грн, или приблизительно 507 млн долл (ну и плюс инициаторы проекта
просят общественность сброситься пожертвованиями "на корвет", из чего можно
сделать вывод, что выделенных средств не хватает). Об этом пишет Борис Такаев в авторской статье «Украинский
военно-морской феномен или почему Украина намного богаче США»
В частности, стоимость одного британского корвета проекта «Khareef» - 252 млн
долл (2 млрд 016 млн грн), что почти в два раза меньше стоимости украинского
корвета, при их равном водоизмещении, - пишет автор. Стоимость нового турецкого корвета «MILGEM» составляет 260
миллионов долларов (2 млрд. 080 млн грн). Не намного дороже обойдется немецким налогоплательщикам
немецкий корвет проекта «MEKO A-100». Его стоимость (без скидок) составляет 300
млн долл (2,4 млрд грн), что делает его одним из самых дорогих европейских
корветов. «Постройка корвета «Стерегущий» проекта 20380 для российского
флота, принятого по акту госприемки ВМФ РФ в 2007 году, обошлась МО России в 180
млн долл (1 млрд 440 млн грн). То есть – более чем в 2,8 раза (!) меньше, чем
украинский корвет обойдется МО Украины. Автор также указывает, что «в арсенале того же российского
судостроения и боевые корабли, практически полностью по цене соответствующие
украинскому кораблю. Так, в данный момент российские судостроители реализовывают
контракт по постройке фрегатов проекта 1135.6 для Индии. Эти корабли способны
развивать максимальную скорость до 30 узлов, а дальность их плавания составляет
4,5 тысячи миль (8,3 тысячи километров). Первый фрегат - "Тег" - "Янтарь"
спустил на воду в ноябре 2009 года, а второй - "Таркаш" - в июне 2010-го. Как
ожидается, эти корабли будут переданы военным в 2011-м и 2012 году. В настоящее
время ведется строительство третьего корабля "Триканд"».
«Так вот, стоимость одного фрегата проекта 1135.6,
строящегося Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" для Индии
(водоизмещение - 4 тысячи тонн, тогда как у украинского корвета – 2,5 тыс тонн,
длина корпуса - 124,8
метра, тогда как у украинского корвета –
112 м),
составляет 500 млн долл, т.е. немногим более 355 млн евро, или порядка 4 млрд
грн», - пишет Борис Такаев.
«Таким образом, украинский корвет будет стоить фактически
столько же, как и российский боевой корабль большего класса – фрегат –
водоизмещением в более чем полтора раза большим украинского! И есть разница –
российский фрегат предназначен для продажи за рубеж, т.е. с целью прежде всего
получения прибыли. А Украина корвет строит сама для себя, приплетая сюда
национальную гордость, высокий статус морской державы и прочие патриотические,
т.е. далекие от бизнеса вещи», - резюмирует автор.
ХВЫЛЯ
|