Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 230
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 23.09.2017, 06:41
Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Апрель » 12 » Гибель Президента Польши, под Смоленском погибла вся элита Республики Польша, причины, выводы.
Гибель Президента Польши, под Смоленском погибла вся элита Республики Польша, причины, выводы.
05:14
Авиа-катастрофа под Смоленском

 
 
     Ту-154 правительственного авиаотряда
Польши потерпел крушение утром 10 апреля 2010 года при заходе на посадку. Самолет осуществлял посадку в условиях сильного тумана, зацепился за верхушки деревьев и упал в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома "Северный" под Смоленском.

                              
 

 
 
     Помимо самого президента Польши на борту самолета находились его супруга Мария Качиньская, последний президент Польши в изгнании Рышард Качоровский, вице-спикер Сейма Кшиштоф Путра, вице-спикер Сената Кристина Боченек, вице-маршал сейма Ежи Шмайдзиньский, глава канцелярии президента Владислав Стасяк и другие.
88 пассажиров разбившегося под Смоленском Ту-154 были членами официальной делегации Польши. Никто из них не выжил.


     Крушение самолета президента Польши не связано с качеством аэродрома "Северный" под Смоленском, заявил зам.главнокомандующего ВВС по противовоздушной обороне генерал-лейтенант Сергей Разыграев. "Аэродром первого класса, по качеству взлетно-посадочной полосы к нему никаких нареканий не было. Не думаю, что это явилось причиной", - заявил Разыграев. Как пояснили эксперты, "первый класс аэродрома означает, что он способен принимать большие самолеты массой в 75 тонн и более, в том числе - Ту-154 и Ил-76". Аэродром Северный является аэродромом совместного базирования. Он находится в 3 километрах севернее железнодорожной станции Смоленск. До 2009 года на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский военнотранспортный авиаполк. В октябре прошлого года он был расформирован.
 
Экипаж самолета Качиньского игнорировал команды руководства аэродрома


     Экипаж самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского несколько раз не выполнил указания руководителя полетов аэродрома "Смоленск". Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель начальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин. По его словам, группа управления полетами на удалении 1,5 километра обнаружила, что Ту-154 увеличил вертикальную скорость и снизил высоту полета.
     "Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться", - добавил Алешин.

Возможные причины трагедии

Технический фактор уже исключен

     Капитальный ремонт самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского проводился в декабре 2009 года, сообщил генеральный директор завода «Авиакор» Алексей Гусев. По его словам, следующий ремонт планировалось провести через 6 лет. По данным на март, Ту-154 Качиньского совершил 50 посадок и находился в воздухе в общей сложности 124 часа.
По данным ИТАР-ТАСС, самолет Качиньского был построен 29 июня 1990 года и использовался 20 лет. Он последовательно использовался президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александером Квасьневским.
     В последние годы с бортом номер 101 произошел ряд инцидентов. Наиболее серьезные были зафиксированы в 2008 году, когда в Улан-Баторе Ту-154М был вынужден задержаться на двое суток из-за поломки механизма рулевой тяги. Вскоре после этого в районе Сеула этот же Ту-154М, когда на его борту находился президент Польши Лех Качиньский, попал в зону крайне опасной турбуленции.
Польское правительство уже несколько лет рассматривает вопрос о покупке новых самолетов для правительственного авиаотряда, но данных о том что причиной катастрофы могла стать какая то неисправность пока нет.

Человеческий фактор


 
     Во время службы в ВВС, я имел доступ к результатам расследования некоторых авиапроишествий. Одно из них как две капли воды по своей сути похоже на авиапрошествие с ТУ-154 президента Польши.
Тогда, разбился МИ-8 на борту коорого был штаб одной из армий во главе с его началь ником - генерал-майором. Летели они в Карпаты куда то на точку, пилот доложил что по маршруту неблагоприятные условия туман у условиях горной местности. Генерал будучи человеком ленивым приказал пилоту искать посадочную полосу в этих условиях так как не хотел лететь на запасной аэродром и добираться потом до точки на УАЗе. На третьем или четвертом заходе на точку МИ-8 зацепился за деревья и грохнулся в ущелье. Погиб весь генералитет.
     В этом случае тоже было несколько заходов и в конце концов лайнер не дотянув до полосы зацепился выпущенным шасси за деревья и перевернувшись взорвался.
Я читал в армии заключение комиссии по МИ-8 - всю вину возложили на генерала который давил на экипаж заставляя принять неправильное решение. Тогда приказом Министра Обороны было запрещено экипажу выполнять любые распоряжения пассажиров даже если они являются представителями высшего командного состава и иду в разрез с безопасностью полетов.
     Почему я вспомнил о том случае - основная причина катастрофы называется уже сейчас давление на командира экипажа со стороны высокопоставленных пассажиров.
     Тушка заходила как и в случае с карпатами в плотной облочности и не один раз. Пилот не видел полосу, диспетчер аэродрома "Северный" несколько раз предлагал им развернуться на Минск, но руководителям делегации это было невыгодно ибо план мероприятий был слишком плотный по времени и ехать на машинах из Минска никому не хотелось. Мероприятия на катынском мемориале должны были начаться через 30 минут после посадки Леха Качинского, а с учетом того что в салоне Ту-154 было все руководство АРМИИ, ВВС и Службы Безопасности Польши - и кто из них позволил себе давить на экипаж... пока не ясно но факт явный.
     Кстати, за штурвалом в тот роковой день находился тот самый командир экипажа польского правительственного лайнера Ту-154 который в 2008 году отказался посадить самолет с Лехом Качиньским на борту в Тбилиси и приземлился в Азербайджане. Тогда он настоял на своем решении и несмотря на протесты Президента Польши самолет из соображения безопасности был уведен на границу с Азерайджаном, откуда президенту Польши и министру иностранных дел Радославу Сикорскому пришлось выехать в Грузию автомобильным транспортом. За это командир экипажа даже пытались наказать но тогда за него вступился Министр Обороны Польши. В этот раз скорее всего пилоту припомнили тот случай... и он рискнул.
     Кстати, раз мы заговорили о Грузии то стоит напомнить что Грузинская частная телекомпания "Имеди" в злополучном репортаже о "российской агрессии" сообщила тогда также о "кончине" президента Польши Леха Качиньского. Как передает польское TVN24 со ссылкой на главу грузинской диаспоры в Польше Давида Гамцемлидзе, в субботнем получасовом фильме, в котором сообщалось о "нападении России на Грузию" и "смерти президента страны Михаила Саакашвили", говорится и о том, что в результате взрыва самолета погиб и Лех Качиньски. Согласно телекомпании, взорвался самолет, в котором он, якобы, летел на помощь Грузии... Стечение обстоятельств? Или "накаркали"? 


Роковая цепь событий и политических решениий

    
     Что бы понять что произошло, нужно проанализировать события предшествующие авиакатастрофе ибо уже тот факт, что авиакатастрофа одного правителсьтвенного самолета стоила жизни всей политической и военной элиты Польской республики включая даже лидера аппозиции говорит о многом, и в первую очередь обьясняет то, почему все первые лица страны оказались в нарушении всех существующих правил безопасности в одном самолете.
      Во первых это стало результатом предвыборной риторики Леха Качинского срок президентства которого подходил к концу. Как и в свое время Президент Украины Ющенко из трагедии Украины в 1933 году - Качинский хотел сделать из трагедии в Катыни некую рекламмную акцию своей политической силы на будущих выборах (давайте уж будем говорить честно) - ведь до этого по решению и Польши и России в Катыни были проведены памятные мероприятия при участии премьеров Путина и Туска, что вызвало кстати неоднозначную реакцию в польской прессе, основной темой которой было "Россия не желает извинятся" - понятно что это было удобным поводом попиариться перед будущими выборами. Вот почему нарушив все писанные нормы безопасности в один ТУ-154 набилось практически все руководство Республики Польша включаяя политических деятелей, лидера оппазиции, всего высшего генералитета и руководства госбезопасности. В довесок они еще с собой потащили нескольких выживших в Катыни офицеров по 90 лет отроду... Ирония судьбы - деды спаслись тогда от пули но не выжили от глупости современной политической элиты Польши на перегонки бежавшей поплакать перед камерой на могилах погибших офицеров польской Армии.
     Да это неоднозначная страница истории Второй Мировой Войны -  которая еще ждет своей исторической оценки, но делать из смерти элиты второй Речи Посполитой политичкский фитиш на благо политической элиты Третьей Речи Посполитой.... Считаю именно это решение Качинского было неверным и роковым.
     Если удариться в изотерику - то как по мне это (образно, и сие мое личное мнение) наказание за лицемерие! Образно - месть мертвых за лицимерие на их костях! Никто не гнал в шею польскую элиту "по часам" поплакать на могилах своих соотечественников. Они так торопились на созданное ими же "шоу" что пренебрегли реальной опасностью для собственной жизни!
     Что изменилось бы если бы вся делегация в 100 человек села бы в автобус в Минском аэропорту и приехала в Катынь по асфальту? Железная уверенность в том что с самолетом Президента ничего не случится скорее сродни с уверенностью мажора в магических особенностях его мерседеса на скорости 150 км/ч при ударе об дерево!
     Во всех развитых демократических странах охрана Президента является неприрекаемым авторитетом для оного - он даже пукнуть не может против требований своей собственной службы безопасности... тут же все до наоборот! Результат - первый в истории случай гибели всего руководства отдельно взятой страны в авиакатастрофе который скорее всего уже вошел в учебники служб безопасности.
Пугающий закат над Смоленском в ту злощастную субботу - многие рассмотрели в нем силуэт погибшего ТУ-154М
     История знает случаи, когда в авиакатастрофах погибали главы государств и политики мирового масштаба. В сентябре 1961 года жертвой авиакатастрофы стал генеральный секретарь ООН, швед Даг Хаммаршельд. Его самолет направлялся с миротворческой миссией в Конго. Вместе с ним погибли несколько высокопоставленных представителей ООН и центрального правительства Конго.

В 1969 году президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в подстроенной авиакатастрофе.

В 1971 году над территорией Монголии в авиакатастрофе погиб наиболее вероятный преемник Мао Цзэдуна.

В июле 1981 года при загадочных обстоятельствах погиб в авиакатастрофе руководитель Панамы генерал Омар Торрихос.

В мае 1983 года президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе при невыясненных обстоятельствах.

В октябре 1986 года потерпел катастрофу самолет Ту-134, на котором в Мапуту с международной конференции возвращался президент Мозамбика Самора Машел. Вместе с ним погибли несколько министров из состава правительства. Обстоятельства катастрофы до сих пор не выяснены.

В августе 1988 года с группой сопровождающих лиц президент Пакистана генерал Зия-уль-Хак Мохаммад разбился на военном самолете "Геркулес С-130".

В апреле 1994 года в районе Великих Африканских Озер повстанцы сбили самолет, на борту которого находились президент Бурунди Киприен Натриамира и президент Руанды Жувеналь Хабьяримана. В убийстве подозревались члены повстанческих группировок тутси.

В феврале 2001 года недалеко от столицы Чада Джамены разбился самолет правительства Чада, погибли генсекретарь администрации президента и министр.

В апреле 2001 года в авиакатастрофе погибло военное руководство Судана.

В феврале 2004 года в авиакатастрофе погиб президент Македонии Борис Трайковский.

10 апреля 2010 года при заходе на посадку разбился "Борт №1" Республики Польша - погибла вся политическая и военная элита страны включаяя Президента Леха Качинского и его супруги.
 
п.с.
Всему виной GPS?
 
Украинские специалисты летчики во всю обсуждают подробности катастроф.
Недавно в сети интернет появился анализ фотографий с места падения лайнера, и как оказалось пилот польского ТУ-154М заходя на посадку ниже глиссады "не попал в створ полосы" но при этом продолжал уверенное снижение, относительно этого заподозрили GPS данные которого относительно венных объектов часто загрубляют создавая погрешности в сотню метров.
 
Анализируя фотографию выше из обсуждения следуют - проходя станцию привода (здание фото 2) самолет уже имел высоту не более 15 метров и аккуратно срезал верхушку березы (фото 1). При этом он летел на в створ ВВП, а заметно левее (примерно на 60-80м) параллельно центральной линии привода. И продолжал снижаться, поскольку всего через 150 м самолет срезает ветки на высоте не более 2.5-3м (фото 3, 4, 5). В этот момент высота над поверхностью земли минимальна и дальше навинчивается резкий набор высоты.(на фото 5 видно, что уровень среза кустов разный на расстоянии всего в 2м, уровень среза поднимается вверх). Но уже поздно. Через 60-80м после прохождения минимальной по высоте точки самолет врезается концом левого крыла в толстую березу. До этого момента никаких существенных повреждений наверняка не было. Береза примерно 30-40 см в поперечнике срублена на высоте 5-6 м. Явно она привела к отрыву всего или части крыла, поскольку сразу за этим деревом есть еще два - они не тронуты. Значит, их уже нечем было срубить.
Предположение, что именно концом крыла обусловлено тем, что перед деревом срублены макушки кустов. И видно, где заканчивалось крыло. От конца крыла до точки удара березы не более 2-3м.

До удара об березу все говорит о том, что полет был горизонтальный, крена у самолета не было. Все деревья и кусты срублены на одном уровне.

После удара об березу виден левый крен. Теперь деревья и кусты срезаются под углом.

Просмотров: 2157 | Добавил: Резервист | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz